Отдых по-итальянски, часть 1: Милан, поезд и немного Флоренции

Полтора года назад по наводке одного из френдов в Facebook очень удачно удалось получить двухлетний шенген. Разумеется, имея питерскую регистрацию сделать это не такая уж и проблема – та же Финляндия, пусть и не всегда щедро, но визами торгует весьма активно. В общем, варианты есть.
Однако же регистрации ни у меня, ни у супруги в Питере нет, даже временной, так что пришлось выкручиваться. Выход нашелся – 2014й как раз был объявлен годом российско-итальянской дружбы, так что при наличии двух шенгенов в паспорте можно было получить визу на два года, что мы и сделали. После этого была Прибалтика и Польша, а вот до солнечной Италии мы как-то не доехали. Ну а этим летом, не смотря на удручающий курс евро, решили все-таки оставить детей на бабушку и махнуть в отпуск. Первый полноценный отпуск за, почти, два года 😉
Как обычно, планировалось всё сильно заранее – самолетом в Милан, оттуда поездом в Флоренцию, оттуда поездом же в Венецию и опять Милан. Наверняка где-то можно было сэкономить, но т.к. нужен был именно итальянский штамп, брали прямой в Милан через Шереметьево. К слову – вариант тем же FinAir с пересадкой в Хельсинки получался существенно дешевле (где-то на треть). Еще были варианты airBaltic и БелАвиа. Но у “болтов” стыковка в Риге, а белорусы вышли, в итоге, даже дороже Аэрофлота. На последнем мы и остановились (причем я специально выбирал борт именно Аэрофлота, а не России или, упаси боже, Аль-Италии. Отмечу, что претензий к ним у меня не было еще ни разу – расписание выдерживается и обслуживание на уровне вполне. И не сильно надоедали с выключением электроники при взлете.

img01
1. Пётр-путешественник в здании нового терминала. В этом посте снимки исключительно с телефона, так что прошу понять и простить.

С жильем проблем тоже практически не возникло – AirBnB предлагает кучу шикарных вариантов, успевай только выбирать. Причем это просто рай для интровертов – при заселении тебе просто выдают ключи и более хозяин тебя не беспокоит вообще. Выселяясь, оставляешь ключи в условленном месте и захлопываешь дверь. всё. Ну не красота ли?
img02
2. Нет, это не наш. Но красив 🙂

Итак, путешествие наше началось в пять утра, когда нас, сонных, забрало такси и повезло в Пулково. Забавно, но почти каждый раз водители избирают какой-то новый маршрут – уж не знаю, какой логикой руководствуется навигатор (учитывая, что выезжаем мы всегда очень рано утром), т.к. пробок, по идее, быть не должно нигде. Однако факт остается фактом.
Традиционный старбакс перед вылетом, традиционные “Пять стаканов”, табло на трех языках (добавили китайский), “маршрутка” до Шарика, взлет-посадка – почти скучно ;). Кстати, Аэрофлот (как и все остальные отечественные авиакомпании) начал жмотиться, и на внутренних коротких рейсках бутерброд дают без вариантов (можно выбрать вегетарианский или халяльный вариант), и из напитков только чай-кофе-вода.
img03
3. А вот это уже наш. Грузимся в Шарике

Зато на рейсе до Милана все по-старому – можно выбрать кошерный набор (что я и сделал, конечно), раздают воды-соки без ограничений и наливают вино. Вино пробовать не стал, но возможность радует. *Жаба подсказывает, что за такие деньги они должны были наливать каждому не менее, чем по бутылке эруканского*
img04
4. Милано Чентрале. Сам вокзал, собственно. Этаж на уровне платформ (он, кажется, второй, считая с ground). Вокруг толпища людей.

img05
5. Милано Чентрале. Дебаркадер и платформы.

Первое впечатление от Милана – это вокзал Милано Чентрале. Он не просто большой – огромный. Построенный в 1931г., он, как мне кажется, воплотил в себе все имперские амбиции Муссолини. Шутка ли – 24 платформы и огромнейший дебаркадер в 330 метров длиной.
img06
6. Красавица Фречаросса. Вот на ней мы и поедем
Но вот уже “Фречаросса” несет нас к Флоренции. Жутко хочется спать, но ехать недалеко – меньше двух часов. “Красная стрела”, хоть и напоминает наш Сапсан, но мне понравилась гораздо больше. Удобные кресла, розетка на каждом месте, скорость 300км/ч и чрезвычайно плавный ход. Иногда на сайте Trenitalia можно взять Standard Premium с доплатой в пару-тройку евро. В стоимость входят кожаные кресла (хотя “обычные” мне показались даже удобнее) и завтрак – кофе с печенькой.
img07
7. Немного уличных граффити
На удивление, до самой Флоренции добрались без происшествий – если не считать таковым часовое плутание в поисках нужной улицы. Чувство неминуемой подлянки не покидало до самого конца (ну не летаем мы без приключений!), ан нет, всё обошлось. Хоть карту я и распечатал заранее, однако же мы всё равно пару раз свернули не туда (всё никак не привыкну к крошечным европейским расстояниям), но, в конечном итоге, цели достигли. К слову, обратный путь (тоже пешком), неторопясь и с парой остановок на купить сувениры, занял у нас едва ли сорок минут. А если бодрым шагом и без остановок – можно было и за пятнадцать управиться.
img08
8. А вот так на узких улочках завлекается народ в разные траттории. Дверь прямо напротив велосипеда.
После ужина супруга отправилась спать, а я всё-таки нашёл в себе силы немного прогуляться по погружающемуся в сумерки городу. Что и говорить – Флоренция прекрасна. Она уютна абсолютно по-домашнему (главное – избегать орд туристов, хотя вечером они все, как правило, уже рассасываются по отелям) и просто красива.

На этом первый день можно считать законченным, ну а завтра у нас Палаццо Веккьо и Уфицци